Бизнес автомойка

Бизнес на автомойке машин очень популярен в наше время. На данный момент бизнес на автомойке делится на несколько вариантов. Первый вариант, автомойка с человеком который моет вам машину и отвечает за качество. И второй вариант автомойка, где вы сами моете себе машину и за качество помытой машины отвечаете сами.

Бизнес на автомойке в первом случае требует аренду бокса, найм сотрудника, оплату электричества, воды и канализации, покупка моющих средств.  Все это обойдется недорого и  будет стоить до 200 тысяч. Рублей, но есть некоторые нюансы. Вы должны получить разрешение от СанЭпидемСтанции, охраны труда, экологов, что соблюдены нормы по утилизации отходов мойки машины. В принципе, вы можете орагнизовать замкнутый цикл и чистить использованную воду и использовать ее. Это уменьшит расходы на утилизацию отходов от мойки машины.

Второй вариант это автомойка, где вы сами моете себе машину. Есть пост около дороги, где вы подъезжаете, ставите в купюроприемник 100-200 рублей и моете машину пару минут. Вложения требуются от 1-2 миллиона рублей. Не требуется нанимать персонал для мытья машин, но требуется ездить проверять наполненность баков с моющими средствами, снимать деньги с купюроприемников.

 

После того как выбрали вариант автомойки, требуется найти оптимальное расположение, где трафик машин больше. Оптимально это рядом с АЗС, шиномонтажкой, магазином запчастей и у дороги, где трафик машин составляет не менее 200-300 в час. Так же надо учитывать, что вас заставят соблюдать санитарные нормы, и что бы автомойка была как минимум в 50 метрах от жилого дома, что бы была возможность утилизации отходов, соблюдены условия пожаробезопасности и так далее. Так же требуется определить если рядом конкуренты и что они предлагают. Оценить свои риски, так как автомоек на данный момент в крупных городах стало очень много и практически на каждом шагу.

Маркетинг в плане автомойки может быть очень прост. Вы можете поставить знак, что через столько метров будет автомойка, для этого потребуется получить разрешение от ГАИ. Так же можно повесить баннер по следованию автомобилей. Это стоит примерно 6000 рублей в месяц. Можете предлагать абонементы первое время на мойку машины, но если вы моете качественно, то о вас расскажет сарафанное радио. Так же можно использовать социальные сети и рассказать о вашей автомойке в сообществах ближайших к вам городов и районов.

Затраты на автомойку на два поста могут составить до 300 тыс.руб при мойке до 2000 машин в месяц, чистая прибыль может составить не более 100 тыс.рублей, так как бизнес очень конкурентен. Окупаемость проекта может составить не менее года.

Так же для автомоек основным конкурентом в условиях кризиса являются сами владельцы машин, которые ради экономии покупают керхер и моют машину на даче или на улице. Керхер обычно отбивается после 10-20 помывок, что достаточно немного, если машина часто пачкается. Автолюбитель обычно моет машину не менее раза в две недели. И по факту самый дешевый керхер отбивается за 5-6 месяцев.

Поэтому бизнес автомойка на данный момент очень не стабильный и очень конкурентный, очень надо принимать во внимание, где будет стоять автомойка, какой контингент автолюбителей будет пользоваться и принесет ли это прибыль. Возможно разрешение от СЭС будет стоить вам дороже, чем окупаемость за год, а это уже вопрос, стоит ли открывать автомойку.

Бизнес автомойка может быть частью бизнеса СТО, ремонта машин, шиномонтажке, что в комплексе может принести не плохую прибыль.  Но и инвестиции в такой комплекс по обслуживанию машин стоит не мало.