Бизнес план парикмахерской

Бизнес план парикмахерской начинается с понимания, что люди стригутся часто и очень часто. Обычно парикмахерские открывают те кто сами умеют  стричь или закончили курсы по стрижке.

Бизнес парикмахерская начинается с изучения с понимания, в каком сегменте работать. Если вы открываетесь в спальном районе, то это одна цена стрижки, если в центре города или в бизнес центре это другой сегмент рынка. Также салон парикмахерских делится на мужское и женское направление, где у каждого есть устоявшийся список причесок. Так же требуется понять какова будет конкуренция в выбранном месте, возможно потребитель ходит к своему парикмахеру, который работает на дому, возможно потребитель сам стрижется, так как нет денег.

 

Определив в бизнес плане парикмахерской место размещения, требуется закупить парикмахерскую мебель. Обычно в парикмахерской бывает минимум 2-3 места для стрижки, одно место для мойки головы. Выбирать мебель для парикмахерской надо тщательно, так как купив один, мебель может прослужить 10-15 лет, что дается существенную экономию в будущем. Обязательно должно быть парикмахерское кресло, что бы можно было поднимать и опускать потребителя, наклонять. Большое зеркало, что бы клиент мог поправить парикмахера. Мойка парикмахерская должная быть удобной, что бы не промочить одежду клиента.  Фены и машинки для стрижки должны быть надлежащего качества, что бы служили не один год. Расчесок и ножниц должно быть много и разного калибра. Убирать волосы надо после каждого клиента. Обычно потом волосы сдают на производство париков.

Бизнес план парикмахерской так же включает в себя оплату работы стилистов, парикмахеров. Если вы хотите занять узкий сегмент барбершопа, то у вас должен быть специалист по стрижке и уходу за бородой и усами. Некоторые считают это трендом, но пока рано об этом говорить. Некоторые сдают место в парикмахерской свободному парикмахеру или стилисту.  Расчет себестоимости места идет с учетом арендуете или не арендуете вы помещение, имеется ли трафик мимо проходящих людей, есть ли постоянный контингент.

Надо понимать, что мужчины стригутся чаще и стоит прическа дешевле. Мужчина менее требователен к прическам. Мужчин стригут обычно 15-20 минут. А вот женские прически дороже, сложнее и по времени дольше в 6-8 раз. Если парикмахер мужского зала может обслужить за два часа 6-8 клиентов и заработать 2-3 тысячи рублей, то парикмахер женского зала может обслужить одного клиента и тоже заработать 2-3 тысячи рублей.  Также надо исходить, что один парикмхер может обслужить 20-30 клиентов за день или 500-600 человек в месяц. Если парикмахер стрижет хорошо, то к нему будут возвращаться с периодичностью от месяца до полугода. К примеру, моего ребенка стрижет один и тот же парикмахер с периодичностью 2-3 месяца, она знает, как постричь моего ребенка и как ему нравится. И обычно к таким парикмахерам бывает очередь, что приходится ждать по 30-50 минут свою очередь.

Реклама парикмахерской начинается с места, где вы ее открыли, это можно разнести листовки по почтовым ящикам. Раздавать листовки прохожим. Повесить баннер. Прорекламировать в социальных сетях в местном сообществе или форуме.

На данный момент, нельзя сказать, что парикмахерская  выгодное дело. У вас может быть за день ни одного заказа, а перед первым сентябрем или новым годом завал работы. Так же популярные дни это перед свадьбой, и каким либо праздником. Так же кризис накладывает свои отпечатки, когда люди стараются экономить и вместо того что бы стричься раз в месяц или два, стригутся раз в 3-5 месяцев. Женщины и девушки могут стричься дома, так же могут покрасить сами себе волосы. Кризис накладывает определенные ограничения.

Хуже только тем, кто решается открыть парикмахерскую для собак и кошек, это более дорогое занятие и в основном востребовано в крупных городах, где развито иметь маленького питомца.