Бизнес план предприятия

Бизнес план предприятия это документ с развернутой информацией о возможности эффективно работать предприятию при принятии комплекса мер, которые отвечают на вопрос, что стоит ли вкладывать деньги.

Бизнес план показывает, что стоит ли вкладывать деньги, что позволит найти потребителя данной услуги или товара, оценить емкость рынка, каналы сбыта. Бизнес план предприятия оценивает затраты для получения готовой продукции и расходы на сбыт. В бизнес плане рассчитаны полностью показатели рентабельности, окупаемости и денежных потоков.

Для предпринимателя бизнес план предприятия это инструмент объективной оценки проекта, оценка его рисков и дохода. Бизнес план служит так же инструментом для привлечения инвестиций от сторонних компания, будь то венчурный фонд или банк, или частное лицо. Бизнес план позволяет достаточно точным инструментом для реализации стратегии предприятия.

Бизнес план предприятия начинается с содержания. Первый этапом идет описательная часть, где описывает продукт, с чего начинается бизнес, цель проекта. Краткая информация о компании, бизнесе, о владельцах и ключевых сотрудников компании, описание бизнес идеи продукта или услуги, положительные и отрицательные стороны бизнес идеи.

Подробно описывается структура компании, все бизнес процессы. Стадии развития бизнеса, географическое положение, отличие предприятия от конкурентов и преимущества. Описывается технико-экономическая модель предприятия. Бизнес план предприятия объемен, но, по сути, очень содержателен.

Далее в бизнес плане предприятия описывается продукт и услуга, которую будет продавать компания. Описывается продукт и его возможности, чем он отличается от конкурентов. Так же может быть включена экспертная оценка людей, которые являются экспертами рынка или  обычной фокус группой.

Далее, в бизнес плане предприятия идет маркетинговая часть, что бы понять как продвигать и продавать продукт, где идет анализ рынка, какую долю может занять продукт, чью долю может занять продукт, в какой нише будет продаваться. Какие расходы повлекут привлечение потребителя, что бы оценить маржинальность проекта. Выбирается стратегия продвижения продукта с учетом модели поведения потребителя.

В производственной части в бизнес плане описывается, как производится продукт, какая сырьевая база, расходы на переработку сырья в готовый продукт. Требуемое помещение, список оборудования, специалистов для обслуживания производства и выполнения производственного плана. Иногда пишут НИОКР, если требуется получить значительные инвестиции. Расписывается календарный план производства, объем выпускаемой продукции, процент брака и дальнейший план развития производства.

В бизнес плане производство не последнее место занимает обеспечение производства материалами для производства готовой продукции. Требуется список поставщиков сырья с ценами и условиями, с расчетом расходов на доставку и графиком поставок.

Далее в бизнес плане предприятия занимает управление, куда входят владельцы, директора, отдел кадров и охрана труда. Они вырабатывают кадровую политику предприятия, рассчитывают мотивацию и зарплаты с учетом плана производства.

Финансовый план бизнес плана оценивает валовую выручку компании, объем продаж в деньгах и штуках, финансовый баланс предприятия, расходы и доходы. Основные экономические показатели предприятия.

В конце идет оценка рисков по каждому разделу. Анализируются слабые места предприятия и план мероприятий по их устранению. Оценка рисков может быть как локальная, так и глобальная. Локальными можно считать проблемы внутри компании, которые могут возникнуть из-за некачественного сырья, оборудования, персонала. А глобальные риски могут возникнуть из-за политических проблем, военных конфликтов, потери интереса к продукту.

В конце идут приложения в виде графиков и таблиц анализа рынка, продукта, которые не вошли в основную часть бизнес плана производства