Слушать мир - разговаривать с миром
нояб 30

Слушать мир - разговаривать с миром

В МБДОУ № 32 г. Южно-Сахалинска завершился проект "Слушать мир - разговаривать с миром".

 

В МБДОУ № 32 г. Южно-Сахалинска завершился проект "Слушать мир - разговаривать с миром".

Карта загружается...
Yuzhno-Sakhalinsk, Sakhalin Oblast, Russia
  • В нашем детском саду завершился проект «Слушать мир – разговаривать с миром», реализованный при поддержке компании «Сахалин-Энерджи» в рамках проекта фонда социальных инициатив «Энергия». На протяжении 8 месяцев при проведении логопедических занятий в экспериментальной группе использовалась инновационная разработка компании Tomatis Development – логопедическая мини-гарнитура Forbrain® (наушники с микрофоном и специальными датчиками). Особенностью данной технологии является свойство копировать и усиливать голос пользователя с передачей звукового сигнала через костный слух (непосредственно через структуру кости), при этом пользователь способен одновременно воспринимать внешние звуковые стимулы.
    Чем интересным и полезным для нас оказалось именно это электронное устройство от разработчиков известной на весь мир технологии «Томатис»?
    Наш сад компенсирующего вида, в котором воспитываются и обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По сравнению с возрастной нормой такие дети имеют особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. У многих из них отсутствует мотивация к познавательной деятельности, темп выполнения заданий очень низкий, многие нуждаются в постоянной помощи взрослого. Зачастую у них наблюдается низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), низкий уровень развития речи, мышления, трудности в понимании инструкций, инфантилизм, нарушение координации движений, низкая самооценка, повышенная тревожность, впечатлительность. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания.
    В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в работе с учащимися с ОВЗ и ТНР разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, стимулирует и поддерживает познавательную активность, повышает качество логопедической и педагогической работы в целом. Внедрение инновационных технологий является важной и уже неотъемлемой частью учебного процесса.
    С целью ускорения процесса социализации для детей с ОВЗ, а также детей, имеющих различные речевые и коммуникативные проблемы, и был задуман и реализован наш проект.
    С помощью логопедической мини-гарнитуры FORBRAIN быстрее происходит процесс коррекции, улучшаются характеристики голоса, поскольку звук собственного голоса воспринимается более чисто и четко, так как в мозг поступают одновременно слуховые сигналы от уха и усиленные с помощью гарнитуры звуки голоса посредством костной проводимости. FORBRAIN воздействует на «пробуждение» коры головного мозга; таким образом, мозг развивается, ускоряется процесс обработки информации, память, внимание.
    Для наиболее эффективного обучения, а также с целью повысить интерес детей к коррекционно-образовательному процессу, групповые занятия с воспитанниками экспериментальной группы проводились по методике вокалотерапии «Голосок», специально разработанной в рамках данного проекта. Вокалотерапия — научное название метода, который подразумевает лечение голосом и является одним из эффективных методов здоровьесберегающей и психо-коррекционной работы с детьми в дошкольном возрасте. Правильное дыхание, формируемое с помощью методов и приемов вокалотерапии, является одним из важнейших факторов не только правильного звукопроизношения, но и долгой и здоровой жизни. Кроме того, пение - это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
    В результате проведенной работы улучшились показатели детей по развитию всех направлений речевой деятельности за счет индивидуальных и групповых занятий в рамках проекта «Голосок». Совместная работа учителя-логопеда, родителей (законных представителей) и музыкального руководителя ДОУ способствовала созданию благоприятной обстановки для формирования навыков общения и психологического здоровья детей. При работе с семьями повысился интерес родителей к особенностям развития их детей, к сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, к приемам и методам работы по коррекции речевых нарушений с применением здоровьесберегающей технологии «вокалотерапия» с использованием логопедической мини-гарнитуры FORBRAIN. Опираясь на результаты диагностики, отзывы родителей и законных представителей воспитанников ДОУ, можно судить об успешности проекта и его необходимости. Дети проявляют большой интерес к логопедическим наушникам, с радостью идут заниматься, они более заинтересованы в результате и в успехе своей деятельности в процессе занятий по коррекции речи.
    Мы уверены, что использование современных инновационных технологий, таких как Forbrain, позволит вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности детей в соответствии с государственными стандартами образования, поможет детям развивать свои таланты и потенциал, а также будет способствовать ускорению процесса социализации для детей с ОВЗ и детей, имеющих различные речевые и коммуникативные проблемы.
  • Категория
    Наука, образование
  • Дата и время
    нояб 30 00:00 - нояб 30 16:00
  • Местонахождения и полный адрес
    г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия
  • Администраторы события
    Елена Майорова

События рядом