Как написать бизнес план

Перед деловым человеком, который хочет заняться бизнесом, первым делом встает вопрос, как написать бизнес план, что должно быть в бизнес плане, для чего вообще нужен бизнес план (для открытия магазина или для гранта) какие шаги нужно сделать и вероятно  написать в свободное от других дел время.

Первым делом ищите в интернете информацию как написать бизнес план по образцу, пошаговую инструкцию касаемо вашего направления, будь то магазин, автосервис или ресторан.  Если по вашим запросам вы находите достаточной информации, то расширьте  рамки поиска  и посмотрите аналогичные планы и составьте план под свое техническое задание.

Правильный бизнес в себя включает оглавление, описанные рыночной ситуации, статистику и аналитику, прогноз развития ситуации, проблемные места бизнеса, драйверы роста бизнеса, комментарии экспертов отрасли, оценить затраты на запуск бизнес направления.

Отдельно поговорим о расходах. Есть расходы на основные средства и то, что можно отдать на аутсорсинг. Расходы могут быть на оборудование, аренду или покупку помещение, оплату кредитов и лизинга. Эти затраты будут постоянны. Переменные расходы включают в себя затраты на фонд оплаты труда со всеми вытекающими налогами. С государством шутки плохи, поэтому оптимально работать официально, чем сидеть за экономические преступления. Здесь главное, выделить персонал, который нужен на старте, который нужен при расширении бизнеса и который потом можно уволить, когда он отыграет свою роль.

По возможности, бухгалтера, юриста, it-специалиста наймите на аутсорсинге. Знаю одну компанию, где бухгалтер живет в Болгарии, оттуда работает и раз в 2-3 месяца прилетает в Москву. И компания, начиная от владельцев и заканчивая секретарем ждут ее с отчетами для налоговой  и конечно приготовленными по болгарскому рецепту помидоры чили. Ради только этого можно съездить в Болгарию.

 

Пошаговый бизнес план рассчитывается на 3-5-8-10 лет, что бы понимать, расходы и тенденции рынка.  Так же важно понимать, когда отобьются все инвестиции и текущие расходы должны перекрываться доходами.  В бизнес плана должна быть полная информация о ключевых сотрудниках с разделением ролей.

Если вы найдете пример бизнес плана или образец именно  по-вашему направлению, считайте это удачей. Сейчас такое время, что экономика и жизнь меняется очень быстро. Тем более если вы этот бизнес план нужен для банка для одобрения кредита. Сотрудники банка насмотрелись очень много бизнес планов, они как преподаватель, знают, откуда слизан материал и где вы его нашли. Поэтому предельно оптимально переделайте бизнес план, что бы выделится. Сотрудник банка, скорее всего уже видел похожий на ваш разработанный план. Удивите их.

Как написать бизнес план это поистине уникальная и созидательная задача. Одно дело, когда для себя, что бы просчитать варианты своего бизнеса на собственные деньги. А другое дело, когда это для банка или другой кредитного объединения.

Абсолютное большинство идут  консалтинговые компании, которые рисуют бизнес планы. Проблема только одна, они теоретики и немножко практики, которые рассчитывают срубить с вас бабла, и им не интересен ваш бизнес, им интересны ваши деньги. Поэтому консалтинговая компания это обычно дорого и не нужно. Общую информацию  для бизнес плана они вам найдут в интернете, которые вы и сами можете найти. А нюансы для составления плана под вас они обратятся к эксперту отрасли, что впрочем, вы и сами можете сделать. Просто попросите интегратора оборудования или сырья помочь найти эксперта, либо узнайте у сотрудников конкурентов.