460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки «Честный Знак».

0 0

В рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции, утвержденной председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, 460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки и прослеживаемости «Честный Знак».

460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки «Честный Знак».

wavebreakmedia/shutterstock

В перечне основных мер стратегии: развитие государственной системы прослеживаемости продукции на всех этапах, в том числе, с использованием маркировки товаров; поэтапное внедрение системы маркировки на территории России с масштабированием на рынки стран — членов Евразийского экономического союза; расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Единая система маркировки создана в 2018 году, в ней уже более 460 тыс. компаний, прослеживается 28,7 млрд кодов. Обязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в планах этого года — велосипеды. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.

Обеспечить полную прослеживаемости от сырья до покупателя позволяет интеграция системы маркировки с другими государственными информационными системами. Среди них, например, АИС Росздравнадзора и ГИС «Меркурий». Планируется интеграция с 
ЕГАИС
в части маркировки пива. Это облегчает работу бизнеса с точки зрения взаимодействия с системами через единый интерфейс, а для потребителей повышает безопасность и качество продукции.

В деле борьбы с нелегальной продукцией важно формирование нетерпимого отношения гражданского общества к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте. В системе маркировки создано приложение «Честный Знак» для потребителей — это механизм общественного контроля всероссийского масштаба. Приложение для проверки легальности товаров уже скачано более 2,3 млн раз. Пользователи проверили более 30 млн товаров. Самый большой запрос — на проверку обуви, потребители воспользовались этой возможностью более 15 млн раз; лекарства проверены более 5,3 млн раз.

Система уже показала результаты. Еще на этапе ввода маркировки шуб официальные продажи, по данным регуляторов, выросли в 10 раз — это означает, что их реализация вышла из серой зоны, как и многие участники оборота. При существовавшей оценке рынка в 400 млн пар обуви в год в оборот в системе введено уже более 1,3 млрд пар. Доля нелегального оборота табака, по разным оценкам, снизилась в 2020 году до 7–10,2% с 15,6%. Еще на этапе эксперимента легализовалось 18 производств табачной продукции. За 2020 год увеличение сбора акцизов составило 32,1 млрд руб.

Система маркировки создается на пространстве ЕАЭС. Так, в Казахстане уже введена маркировка табачной продукции, проводятся пилотные проекты по другим категориям. В Беларуси подписан указ президента о конфигурации системы маркировки. Национальный оператор Беларуси (РУП «Белбланкавыд») при этом уже успешно получает коды «Честного Знака» для экспортеров товаров в Россию. Недавно такую возможность обеспечил оператор Киргизии. Маркировка развивается и в Узбекистане (страна-наблюдатель ЕАЭС), где с 1 января она запущена для табака и крепкого алкоголя.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × пять =