Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

0 2

Индонезийская авиакомпания Lion Air хотела потренировать пилотов на симуляторе нового самолета Boeing 737 MAX, но производитель ее отговорил. Во внутренней переписке сотрудники Boeing называли Lion Air идиотами. В следующем году крушение одного из самолетов перевозчика унесло 189 жизней

Сотрудники Boeing с настороженностью отнеслись к желанию одного из крупнейших клиентов провести тренировки пилотов на симуляторе перед полетами на самолете 737 MAX, следует из внутренней переписки Boeing. Компания предоставила больше ста листов, содержащих копии сообщений, законодателям и Федеральному управлению гражданской авиации США. В публичный доступ документы выложило, в частности, издание The Verge.

«Теперь чертовой [фрагмент исключен], возможно, понадобится симулятор, чтобы летать на [Boeing 737] MAX, может быть, из-за их собственной тупости. Я изо всех сил пытаюсь понять, как теперь это разгрести. Идиоты», — написал в июне 2017 года один из сотрудников Boeing, его имя засекречено (фрагмент можно найти на 33-й странице документа). «КАКОГО ЧЕРТА!!!! Но их родственная авиакомпания уже летает на них!» — ответил другой участник переписки. «Я знаю. Я запросил webex (видеозвонок. – Forbes), чтобы обсудить это с DGCA (управление гражданской авиации. — Forbes). Пока не уверен, вина это Lion (авиакомпания. — Forbes) или DGCA», — говорится в следующем сообщении.

Как пишет Bloomberg, в этой переписке идет речь об индонезийской компании Lion Air, которая была крупнейшим заказчиком лайнеров 737 MAX. Один из ее самолетов потерпел крушение через год после этого диалога, унеся жизни 189 человек. Как утверждает агентство, ему удалось получить копию документа, в которой имя перевозчика не отредактировано. Под «родственной авиакомпанией» второй участник переписки скорее всего имел в виду малайзийского перевозчика Malindo Air, добавил Bloomberg. Кто является участниками разговора, Bloomberg не уточнил. Внештатный автор Forbes USA Уилл Хортон писал, что фрагмент включает сообщения главного технического пилота Boeing Марка Форкнера.

В другом документе, опубликованном The Verge, есть копия еще одного e-mail сообщения от засекреченного отправителя. В нем говорится: «Я тушу пожары с [исключено], которые вдруг решили, что им нужны тренировки на симуляторах, чтобы летать на MAX! ААААААААА!!!11» (стр. 13).

Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц

Boeing убеждал клиента, что тренировки на симуляторе создадут «сложную и ненужную» нагрузку на пилотов авиакомпании, а также будут абсолютно лишними, потому что отличий в пилотировании 737 MAX от предыдущих моделей семейства 737 нет, следует из копий e-mail сообщений, которые опубликовал The Verge (первый документ, стр. 6 и 7). Утверждение о том, что авиакомпании смогут летать на 737 MAX без специальной подготовки, лишь пройдя краткий курс на компьютере, было ключевой продающей фишкой самолета, отметил Bloomberg.

Lion Air отказалась от комментариев, действительно ли речь в переписке идет о ней. Источники Bloomberg заявили, что авиакомпания действительно высказывала желание провести тренировки, но приняла рекомендации Boeing от них отказаться. «Похоже, мой джедайский трюк с разумом снова сработал!» — цитирует агентство сообщение главного технического пилота Boeing.

Непотопляемый Boeing: почему битва авиагигантов еще не закончена

В октябре 2018 года, вскоре после катастрофы индонезийского MAX 737, авиационные власти страны упоминали то, что Boeing не рассказала пилотам про новую технологию корректировки положения самолета в воздухе, и что нужны были тренировки, чтобы пилоты могли лучше реагировать на неполадки, напомнил Bloomberg. При этом, оговорилось агентство, тренировка на симуляторе не затрагивала сбой в работе технологии, с которым столкнулись экипажи индонезийского и эфиопского 737 MAX, который разбился в марте 2019 года, и вряд ли помогла бы спасти самолеты.

Полеты лайнеров 737 MAX были остановлены по всему миру после второй катастрофы лайнера в Эфиопии. Компания приостановила их производство. Из-за кризиса гендиректор компании Деннис Мюленбург оставил свой пост.

Что еще мы узнали из внутренней переписки Boeing, можно прочесть в материале «Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»: что сотрудники Boeing говорили о 737 MAX.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

1 из 13

Татьяна Белякова

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

2 из 13

DR

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

3 из 13

Thomas Vatany

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

4 из 13

Getty Images

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

5 из 13

Simone Vanini

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

6 из 13

Karl Dittbacher

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

7 из 13

Przemyslaw Burdzinski

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

8 из 13

Peter Leu

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

9 из 13

Michael Sender

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

10 из 13

Controller

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

11 из 13

Gulfstream

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

12 из 13

Jeremy Denton

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

13 из 13

Bjorn ter Beest

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

1. Airbus A340

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Алишер Усманов
Страна регистрации: остров Мэн 
Оценочная стоимость: $150 000 000

Четырехмоторный лайнер Усманова — самый большой среди всех самолетов, принадлежащих участникам российского рейтинга Forbes. Усманов предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Борт длиннее, чем самолет Романа Абрамовича. Купить его Усманов мог за $300–350 млн. Борт базируется в Москве. А340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно упал спрос.

Следующий слайд

2. Boeing 767

Год выпуска: 2003
Предполагаемый владелец: Роман Абрамович
Страна регистрации: остров Аруба
Оценочная стоимость: $120 000 000

Самолет получил кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, его уменьшенная модель продается в сувенирных магазинах. Модификация борта Абрамовича означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 000 км. Такой огромный самолет покупают те, кому приходится летать по миру с большим числом сопровождающих лиц. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек. Джет, на котором передвигается Абрамович, часто можно увидеть на фотографиях споттеров в разных уголках планеты — в Ницце, Зальцбурге, на Сен-Мартене, в Тель-Авиве.

Следующий слайд

3. Airbus A319

Год выпуска: 2014
Предполагаемый владелец: Александр Абрамов
Страна регистрации: Германия 
Оценочная стоимость: $85 000 000

Разработанный во Франции Airbus A319 является укороченной на 4 м версией авиалайнера А320: размах крыла 34,1 м, максимальная взлетная масса 76 500 кг, крейсерская скорость 820 км/ч. Версия Airbus Corporate Jet создана для бизнес-авиации. Этот лайнер может перевозить 19 VIP-пассажиров. При необходимости салоны легко демонтируются, что позволяет вмещать уже 100 человек. Максимальная дальность полета с VIP-салоном —12 000 км. В реальных полетных условиях модель A319 может покрывать расстояние до 10 400 км. Самолет обслуживается компанией Vertis Aviation.

Следующий слайд

4. Airbus A319

Год выпуска: 2013
Предполагаемый владелец: Андрей Скоч и семья
Страна регистрации: остров Аруба
Оценочная стоимость: $71 000 000

Бортовой номер самолета MGU перекликается с 99-метровой яхтой Madame Gu и Lady Gulya, которые относили к Скочу. На яхте Madame Gu базировался вертолет Eurocopter Dauphin с регномером 3A-MGU. Самолет с комфортом перевозит 19 пассажиров, он был передан заказчику в начале 2014 года. Самолет можно видеть в таких городах, как Лондон, Цюрих или даже Ташкент. Борт часто бывает в бизнес-терминале Внуково, совладельцем которого также считается семья Скоча.

Такой же самолет может быть у Дмитрия Рыболовлева, Александра Абрамова, Александра Фролова, Виктора Вексельберга, Михаила Прохорова, Андрея Гурьева.

Следующий слайд

5. Airbus A320

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
Страна регистрации: Австрия
Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца — саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах — Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын — совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

Следующий слайд

Gulfstream G650

Таким самолетом предположительно владеют: Виктор Рашников, Сергей Галицкий, Самвел Карапетян, Искандер Махмудов, Год Нисанов, Роман Абрамович, Леонид Михельсон, Владимир Потанин.

Следующий слайд

Boeing 737 BBJ

Этим самолетом предположительно владеют: Игорь Макаров, Андрей Мельниченко, Владимир Евтушенков, Вагит Алекперов.

Следующий слайд

Bombardier Global 6000

Этим самолетом предположительно владеют: Филарет Гальчев, Вадим Мошкович, Василий Анисимов, Фархад Ахмедов, Виктор Вексельберг, Сергей Адоньев, Альберт Авдолян, Алексей Мордашов, Игорь Кесаев.

Следующий слайд

9. Airbus A318 Elite

Этим самолетом предположительно владеет Зарах Илиев.

Следующий слайд

Dassault Falcon 7X

Этим самолетом предположительно владеют: Олег Тиньков, Алишер Усманов, Александр Джапаридзе.

Следующий слайд

Gulfstream G550

Этим самолетом предположительно владеют: Владимир Потанин, Владимир Богданов, Олег Дерипаска, Араз Агаларов, Александр Пономаренко, Виктор Харитонин.

Следующий слайд

Bombardier Global 5000

Таким самолетом предположительно владеют: Андрей Молчанов, Алексей Репик, Анатолий Седых, Александр Светаков, Владимир Лисин.

Следующий слайд

Bombardier Global Express XRS

Таким самолетом предположительно владеют: Муса Бажаев, Михаил Гуцериев, Александр Абрамов, Александр Фролов.

Следующий слайд

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − восемнадцать =