Бокарев стал совладельцем железнодорожного оператора вместо Артема Чайки

0 0

Бокарев стал совладельцем железнодорожного оператора вместо Артема Чайки

Андрей Бокарев

(Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости)

Акционер «Трансмашхолдинга» и УК «Кузбассразрезуголь» Андрей Бокарев стал совладельцем железнодорожного оператора «Модум-Транс». Миллиардер получил 25% акций компании, говорится в сообщении «Модум-Транса», поступившем в РБК. 

«Стратегия компании «Модум-Транс», включающая оптимизацию схем перевозки, внедрение цифровой трансформации и развитие информационных технологий, позволила оператору выйти на лидирующие позиции в отрасли. Такой актив становится интересным и перспективным вложением для стратегического партнерства», — заявил Бокарев (его слова приводятся в сообщении).

Ранее о планах Бокарева стать акционерам компании РБК рассказывал источник в одном из железнодорожных операторов. В пресс-службе «Трансмашхолдинга» отказались от комментариев РБК.

«Опыт и компетенции крупного промышленного инвестора (Андрея Бокарева. — РБК), с одной стороны, и высокий профессионализм и инновационность нашей компании — с другой, являются хорошей основой для стратегического партнерства. Мы верим, что такое сотрудничество даст новый импульс в развитии бизнесов всех участников», — отметил гендиректор «Модум-Транса» Дмитрий Артяков.

Бокареву, помимо «Трансмашхолдинга» и «Кузбассразрезугля», принадлежат доли в УГМК, Центральной пригородной пассажирской компании и «Европейской медиагруппе».

www.adv.rbc.ru

По данным СПАРК, 75% «Модум-Транса» принадлежат компании «Инвест Логистика» (ее конечный владелец не раскрывается), еще 25% — пока у самого «Модум-Транса». В конце января 2020 года стало известно, что сын бывшего генпрокурора Юрия Чайки Артем с партнерами перестали распоряжаться 25% акций (эти акции перешли самой компании). 

В сообщении «Модум-Транса» не уточняется, у кого Бокарев приобрел 25% оператора. Бизнесмен приобрел эту долю у структуры самой компании, сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. Сама сделка по приобретению доли Бокаревым была денежная, добавляет собеседник РБК. По оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость всей компании — около 15 млрд руб., пакет в размере 25% мог обойтись Бокареву в 3,5-4 млрд руб. 

В октябре 2019 года «Модум-Транс» заключил сделку, которая предполагает передачу ему в лизинг 15,5 тыс. полувагонов от «Восток1520» Александра Несиса. В результате компания должна стать крупнейшим оператором парка полувагонов с увеличенной грузоподъемностью (более 41,5 тыс. вагонов), опередив прежнего лидера рынка — угольную компанию СУЭК Андрея Мельниченко (у нее в управлении более 35 тыс. полувагонов с увеличенной грузоподъемностью).

Авторы:
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − 14 =