Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

0 0

В России прекращает существование крупнейший кинопрокатчик последних 10 лет — совместная компания студий Disney и Sony. Компании решили по отдельности организовывать показы своих фильмов впервые за 13 лет.

В России Walt Disney Studios и Sony Pictures Releasing работали вместе под брендом WDSSPR (по первым буквам в названиях студий). О том, что она фактически прекращает существование, «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры других прокатных компаний и киносетей. Компании уже прислали кинотеатрам отдельные договоры на прокат фильмов, тогда как раньше у них был общий, утверждают собеседники газеты.

Представитель Disney отказался от комментариев, Sony Pictures не ответила на запрос газеты.

Disney и Sony Pictures договорились о совместном продвижении своих фильмов на отдельных рынках, включая Россию, в 2006-2007 годах. Компании решили вместе работать с кинотеатрами: обсуждать число сеансов, показы трейлеров, рекламировать фильмы. Последние 10 лет WDSSPR был крупнейшим кинопрокатчиком в России. По статистике журнала «Бюллетень кинопрокатчика», доля совместной компании Disney и Sony на российском рынке в 2019 году составила 36,75%, а кассовые сборы — 20,4 млрд рублей. На WDSSPR приходятся шесть из десяти фильмов с самой большой кассой в России, в том числе превысившие отметку в 3 млрд рублей «Король лев» (2019) и «Мстители: Финал».

Тайна Малыша Йоды: как глава Disney стал человеком года в бизнесе по версии Time

Разделение WDSSPR — это следствие покупки Disney нового актива — компании 21th Century Fox (в том числе киностудии 20th century Fox, которая теперь будет называться просто 20th Century), полагают «Ведомости». Сделка была заключена весной 2019 года, сейчас компании объединяют активы. У 20th Century Fox в России был свой представитель, но его доля на рынке к 2020 году сократилась до 6,7%, следует из статистики «Бюллетеня кинопрокатчика». После слияния компаний Disney была бы гораздо более мощным партнером внутри WDSSPR, что сказалось бы на продвижении картин Sony, говорят источники «Ведомостей». Другая причина распада в том, что три студии вместе контролировали бы почти половину кинорынка в России, что могло бы вызвать претензии Федеральной антимонопольной службы и Минкультуры, пишет газета.

За совместный прокат фильмов Disney и 20th Century в России будет отвечать бывший глава последней Вадим Смирнов, утверждают источники «Ведомостей». Смирнов отказался от комментариев. Руководить прокатом Sony Pictures будет директор отдела продаж WDSSPR Наталья Хлюстова, добавили источники газеты. Sony после отделения от Disney потеряет позиции и будет лишь пятой на рынке после Disney, «Централ Партнершип», «Каро» и Universal Pictures, заметили собеседники «Ведомостей». Для Disney, добавили они, мало что изменится.

«В России смелые сценарии не всегда превращаются в хорошее кино»: сербский актер Милош Бикович о русском кино

Развод Disney и Sony повлечет перераспределение рынка, который раньше был относительно стабилен, заявил «Коммерсанту» гендиректор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев. Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает, что рынок останется стабильным, потому что контент Sony и Fox всегда был «плюс-минус сопоставим с точки зрения потенциала».

От «Дракулы» до «Брачной истории»: все, что вы еще успеете посмотреть на каникулах

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

1 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

2 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

3 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

4 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

5 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

6 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

7 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

8 из 8

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

Disney и Sony отказались от совместного крупнейшего прокатчика в России

«Брачная история»

У недавно вышедшего на Netflix семейного разбирательства Ноа Баумбаха «Брачная история» с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон целых шесть потенциальных наград премии «Золотой глобус». У театрального режиссера Чарли и актрисы Николь наступил кризис семейной жизни. Муж стал резко набирать профессиональные обороты, после чего жена почувствовала возникшее неравенство в их отношениях. Расставание, которое могло быть довольно тихим и спокойным,  превратилось в ожесточенную борьбу за ребенка и его место жительства. Во время нее без адвокатов супруги обойтись не смогли.

Фильм начинается с чтения писем героев Драйвера и Йоханссон, которые их попросил написать терапевт, сопровождающий развод. Они трогательно делятся тем, какими представляют своих партнеров. Такой зачин сразу настраивает на более-менее объективное отражение семейной проблемы, в которой по сути виноваты оба и в которой важно увидеть и почувствовать обе позиции. Дальше — психологические качели, где задача путешествующего от эпизода к эпизоду зрителя не выбрать того участника конфликта, с кем ему комфортнее (каждые пятнадцать-двадцать минут фаворит может меняться), а попытаться разобраться в причинах кризиса, вероятность наступления которого вне экранного пространства равна приблизительно 90%. 

Несмотря на доброе количество комедийных эпизодов (чего только стоит сцена вручения письма о начале бракоразводного процесса, во время которой мать и сестра устраивают нелепую клоунаду), есть большая вероятность, что фильм выбьет слезу даже у самого циничного зрителя. А перед финалом — эмоциональный разрыв, который Баумбах прикроет милым бантиком в виде завязанных шнурков на ботинках героя Драйвера. И как жить после того, как тебе сначала разбили сердце, а потом заклеили его пластырем, — непонятно. Ясно только то, что эта филигранная кинематографическая операция, похоже, заработает «Брачной истории» звание фильма года.

Картина уже доступна на Netflix

 

Следующий слайд

«Политик»

Известный своими альманахами «Американская история ужасов» и «Американская история преступлений», а также ярким молодежным мюзиклом «Лузеры», шоураннер Райан Мерфи в (уже) прошлом году подписал долгоиграющий контракт со стриминговым сервисом Netflix. В мае, например, нас ждет его переосмысление золотых для Фабрики грез 1940-х под названием «Голливуд» с Джимом Парсонсом из «Теории большого взрыва». Первым же проектом в рамках договора стал «Политик» — история успехов и провалов выпускника старшей школы Пейтона (Бен Платт из мюзикла «Дорогой Эван Хэнсен»), нацелившегося на кресло президента США. Несмотря на всю кислотность, с которой Мерфи препарирует американские политические механизмы на примере детских разборок, «Политик» — до умиления глянцевое шоу, лучше всего подходящее для борьбы не за власть, а с серостью за окном. 

Весь первый сезон уже доступен на Netflix. 

 

Следующий слайд

«Утреннее шоу»

Две недели прошло с моменты выхода финального эпизода «Утреннего шоу», а споры все не утихают. Одни зрители до сих пор пребывают в эйфории от неожиданно развернувшейся драмы под мелодии Вивальди, другие же посчитали как по нотам разыгранное завершение первого сезона вульгарным до боли. Но не является ли такая дискуссия бесспорным показателем важности сериала? Во всяком случае, историю увольнения за сексуальные домогательства телеведущего Митча Кесслера и разожженной после борьбы за утреннее шоу уже можно записать в учебники по ТВ-производству как точный фиксатор одновременно и политической #MeToo-повестки, и хорошего уровня современного сериала, где еще осталось место уверенной драматургии с цепляющими клиффхэнгерами. 

Весь первый сезон уже доступен на AppleTV+

 

Следующий слайд

«Мандалорец»

Даже тот, кто последние месяцы устраивал себе интернет-детокс, все равно хотя бы раз слышал про бэби Йоду. Влияние милой маленькой версии одного из самых известных джедаев уже успело выплеснуться за пределы веб-пространства. Например, в одном из городов США можно встретить пропагандирующий безопасность во время дорожного движения биллборд с тем же зеленым персонажем. Мол, если уж такой герой, как Йода, путешествует в специальном детском кресле, почему твой ребенок еще нет?

Но странствующий по пустынным планетам «Мандолорец» интересен не только своей известностью. По причине очевидной слабости фильмов основной части франшизы «Звездные войны» (девятый эпизод сейчас можно еще найти в кинотеатрах), на плечи этого безликого наемника (за голос весь сезон  и лицо в заключительной серии здесь актер Педро Паскаль) свалилось бремя силы той, старой и близкой фанатам «далекой-далекой галактики». Именно «Мандалорца» можно смело советовать самым истым проповедникам вселенной Джорджа Лукаса — ему удалось перенять от первой трилогии легкость, динамику и драйв. А еще восьмой эпизод снял режиссер мокьюментальных «Реальных упырей» и обсуждаемого сегодня «Кролика ДжоДжо» шутник Тайка Вайтити. В общем, всем поклонникам космовестернов, тонкого юмора и, конечно же, Йоды посвящается.

Весь первый сезон уже доступен на Disney+

 

Следующий слайд

«Доктор Кто»

Прошлый сезон культового британского проекта «Доктор Кто» про едва ли не бессмертного, но меняющего обличия путешественника во времени и пространстве побил рейтинговые антирекорды. Главный герой впервые за всю историю зрительского наблюдения оказался в женском теле.  Но, вероятно, дело не в поддержке фемдвижения, а в перепрограммировании сериала. До одиннадцатого сезона «Доктор Кто» долгое время был горизонтальным, и несмотря на насыщенность разными сюжетами, прослеживалась четкая линия основного повествования. Заменивший на посту шоураннера Стивена Моффата сценарист «Убийства на пляже» Крис Чибнелл решил поменять горизонталь на вертикаль, вернув сериалу его первоначальный (читай — более подростковый) флер. Его неудачи будет исправлять новый сезон. По крайней мере, первые серии, сочетающие в себе дух Бондианы (сюжет вращается вокруг атак на агентов МИ-6) и важную для «Доктора Кто» философичность (в какой-то момент все происходящее пугающе напоминает «Черное зеркало»), заставляют снова ждать новых эпизодов, показ которых продлится до марта.  

Со 2 января на Кинопоиск HD.

 

Следующий слайд

«Дракула»

Своеобразная реновация одноименного романа Брэма Стокера, за который уже брались и Тод Броунинг во времена классического Голливуда в 1930-е, и Фрэнсис Форд Коппола в 1990-е. Сейчас у руля британские шоураннеры Марк Гэтисс и Стивен Моффат. Принцип подачи создатели сверхуспешного «Шерлока» выбрали тот же — три серии по полтора часа. Только вместо осовременивания, Гэтисс и Моффат обещают преломить сюжет про вампира-аристократа хорошей порцией черного юмора. В роли графа Дракулы, кстати, Класс Банг — звезда «Квадрата», фильма-обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. 

Весь первый сезон уже доступен на Netflix. 

 

Следующий слайд

«Я потеряла свое тело»

В конце года на Netflix состоялась интернет-премьера мультфильма «Я потеряла свое тело» эксперименталиста Жереми Клапена. Сюжет нелинейно рассказывает о двух героях: влюбленном парне Науфеле и ищущей свое тело таинственной живой руке. Зрителю же предстоит узнать, как же персонажи связаны и есть ли эта связь вообще. Фокус в том, что история здесь, даже несмотря на нехарактерную для анимации артовость, факультативна и второпланова. Выбранная Клапеном форма рисовки вкупе с магическим саундом и мастерски отточенными философскими диалогами работает на восприятие его работы как чистой поэзии — киностихотворения о мечтах и отрыве от обыденности. Чем не идеальный способ подумать о жизни в ночь перед Рождеством? Неслучайно, впервые лента была показана в рамках Каннского кинофестиваля, где получила приз прессы, а затем побывала и на главном анимационном смотре планеты в Анеси. 

Мультфильм уже доступен на Netflix

 

Следующий слайд

«Камуфляж и шпионаж»

В копилке студии Blue Sky можно найти, например, непотопляемую мультфраншизу «Ледниковый период», или гуманистический манифест про слона-мечтателя «Хортон», или фильм-путешествие с попугаем голубого цвета «Рио»… Не изменила себе компания и в этом году, выпустив очередную историю о поиске себя, да еще и с представителями животного мира. Только теперь с привкусом проблем неуверенных ни в чем молодых. Зазнавшегося суперагента Лэнса Стерлинга (в оригинале — Уилл Смит) подставили, выставив пусть и высокомерного, но все же героя чистым злом, намеренным захватить мир. Чтобы вскоре во всем разобраться, Стерлингу нужно срочно спрятаться. За помощью он обращается к недооцененному молодому ученому Уолтеру (Том Холланд aka Человек-паук), который как раз тестирует чудесную маскирующую жидкость. В легкой панике агент выпивает экспериментальный образец и становится голубем. «Камуфляж и шпионаж» — отличный десерт для завершившихся праздников, который, будучи типичным развлечением, не забывает говорить о важном: пацифизме, принятии себя и всеобщем равенстве. 

С 9-го января в кинотеатрах.

 

Следующий слайд

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − одиннадцать =