Nielsen: тренды пивного рынка

0 0

После нескольких лет снижения продаж пивная индустрия второй год подряд демонстрирует позитивную динамику даже с учетом высокой базы 2018 года. По данным Nielsen, продажи пива во всех регионах России в 2019 году выросли на 2,1% в натуральном и на 4,1% в денежном выражении. На рынке растет доля небольших игроков, и увеличиваются продажи нишевых сегментов пива. Исследовательская компания представила данные о развитии пивного рынка и основных трендах, которые влияют на его развитие.

Nielsen: тренды пивного рынка

Bodnar Taras/shutterstock

 

По данным ритейл-аудита Nielsen, продажи пива во всех регионах России в 2019 году выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении. Для сравнения: рынок товаров повседневного спроса в целом рос в основном за счет увеличения цен, в то время как натуральные продажи не внесли позитивного вклада в динамику (в натуральном выражении продажи стагнировали на уровне -0,6%, а в денежном увеличились на 4,3%).

После нескольких лет снижения продаж пивная индустрия демонстрирует позитивную динамику второй год подряд даже с учетом высокой базы 2018 года, когда потреблению способствовали сразу несколько масштабных факторов, таких как проведение ЧМ-2018, жаркое лето, усилия производителей по развитию ассортимента и другие.

Несмотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с 2018 годом (тогда они составили 6,6% в денежном и 5,3% в натуральном выражении), пиво по-прежнему вносит ощутимый вклад в увеличение продаж всего алкогольного рынка и остается второй по величине категорией товаров повседневного спроса в России.

Основные тренды пивного рынка

Пивной рынок продолжает активно развиваться, и одной из наиболее заметных на нем тенденций, повлиявшей на спрос, в 2019 году стало расширение ассортимента. Потребителям стало доступно больше разнообразных брендов, а их представленность в торговых точках увеличилась. В 2019 году в среднем на полке магазина из более чем 230 алкогольных напитков 100 — пиво. Это на 6 товарных позиций больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что 3 из этих 6 позиций — нефильтрованное алкогольное пиво, которое набирает все большую популярность у потребителей.

Рост количества товарных позиций алкоголя на полке магазина в 2019 году (средние значения по оценкам Nielsen)

Nielsen: тренды пивного рынка

Изображение предоставлено Nielsen

 

Потребители все более четко обозначают свой интерес к нишевым сегментам, а ритейлеры и производители, видя эту тенденцию, идут навстречу покупателям, предлагая им попробовать более дорогие напитки со скидкой: если сегодня более половины (55%) пива в натуральном выражении продается по промо, то в премиальном сегменте это значение достигает 66%.

Интерес к нишевым сортам является одной из основных причин увеличения средних цен на пивном рынке: стоимость литра пива выросла в 2019 году на 1,9% до 97 рублей за литр (в среднем на рынке FMCG
— 4,9%). И основной вклад в этот рост внес «премиальный» сегмент — более дорогое импортное пиво, нефильтрованное и произведенное небольшими игроками. Доля небольших игроков на рынке при этом увеличивается: растет как их количество, так и объемы продаж произведенной ими продукции. Если в 2017 году они занимали 24% пивного рынка, то в 2019 их доля увеличилась до 28,2%.

Nielsen: тренды пивного рынка

Изображение предоставлено Nielsen

 

Основные сегменты

Если рассматривать категорию пива, сегментируя его по наиболее распространенным характеристикам, таким как цвет, тип, процент содержания алкоголя, место производства, то в них также наблюдается повышенный интерес потребителей к нишевым продуктам. Так, продажи светлого пива, которое преобладает на рынке, выросли в 2019 году на 1,8% в натуральном выражении, тогда как полутемного, занимающего долю около 1% продаж — на 88,5%.

 

 

Динамика продаж в натуральном выражении

Динамика продаж в денежном выражении

Светлое пиво

 1,8%

 3,6%

Темное пиво

 0,3%

 2,2%

Полутемное пиво

 88,5%

 85,2%

 

Аналогичным образом продолжают расти как продажи, так и рыночная доля нефильтрованного пива: в натуральном выражении продажи этого типа напитка за год выросли на 19,5%, а доля увеличилась на 1,3 п. п. до 8,6%. В то же время продажи фильтрованного пива стагнировали на уровне 0,5%.

 

 

Динамика продаж в натуральном выражении

Динамика продаж в денежном выражении

Фильтрованное пиво

0,5%

2,0%

Нефильтрованное пиво

19,5%

25,7%

 

Данные ритейл-аудита Nielsen также подтверждают интерес потребителя к импортному пиву. Даже несмотря на то, что оно, как правило, стоит дороже, его продажи в 2019 году выросли на 29,1%. Помимо этого, опережающими темпами продолжают развиваться противоположные сегменты с точки зрения крепости: безалкогольное и крепкое пиво. Продажи первого выросли на 6,9%, а второго — на 4,8%.

 

 

Динамика продаж в натуральном выражении

Динамика продаж в денежном выражении

Слабоалкогольное пиво

-9,5%

3,6%

Пиво средней крепости

1,7%

2,2%

Безалкогольное пиво

6,9%   

8,4%

      

Крепкое пиво

4,8% 7,3%

 

Материал предоставлен компанией Nielsen.

Источник: Ритейл-аудит Nielsen, рынок национальной городской России.

Период: 2019 год по сравнению с 2018. 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × три =