«Потенциальная эскалация»: США задумались о новом ограничении торговли с Китаем
США могут ввести запрет на поставки в Китай авиационных двигателей американо-французского производства, предназначенных для нового китайского самолета. Белый дом опасается, что КНР скопирует технологию и станет более серьезным конкурентом на авиарынке
Администрация президента США Дональда Трампа рассматривает возможность приостановки поставок авиационных двигателей, в разработке которых участвует американская General Electric, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Газета отмечает, что двигатели предназначены для нового авиалайнера, разрабатываемого в Китае, поэтому решение может привести к «потенциальной эскалации» торговой войны между США и КНР.
Белый дом может отказать в выдаче лицензии, которая позволит CFM International — совместному предприятию GE и французской Safran — поставлять двигатели LEAP 1C в Китай, заявил газете осведомленный источник. Двигатели используются в китайских самолетах Comac C919, пишет WSJ.
По данным издания, некоторые члены администрации Трампа опасаются, что Китай изучит двигатели CFM и сможет создавать подобные технологии сам, после чего начнет активнее вести себя на рынке, что ударит по американским интересам.
Китай обвинил США в «чрезмерной реакции» на вспышку коронавируса
Осведомленные собеседники издания отметили, что другая цель запрета на поставки двигателей — стремление подорвать процесс разработки самолетов Comac. Китай рассчитывает, что они будут конкурировать с лайнерами Boeing и Airbus. А LEAP 1C — единственный двигатель, разработанный для установки в эти самолеты, так что отказ от поставок может привести к отсрочке завершения его разработки на неопределенный срок.
General Electric выступает против решения президентской администрации, заявил WSJ знакомый с ходом переговоров источник. Компания указывает, что скопировать продвинутые технологии производства двигателей гораздо сложнее, чем кажется многим чиновникам. Любая приостановка поставок, вероятно, ударит и по Safran, пишет WSJ. Газета подчеркивает, что решение, скорее всего, вызовет возражения у правительства Франции.
США и Китай договорились о торговом соглашении
Возможный запрет не касается всех двигателей, которые GE и CFM поставляют в Китай, отмечает WSJ. Двигатели, продаваемые компаниям Boeing или Airbus, сертифицированы Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и получения лицензии не требуют.
Comac C919 сейчас находится на этапе испытательных полетов, указывает газета. Ожидается, что первых пассажиров он начнет перевозить в 2021 году.
C 2018 года между США и Китаем продолжалась торговая война, в ходе которой стороны резко увеличивали пошлины на различные товары. В декабре прошлого года страны договорились об условиях первоначального торгового соглашения, а в январе подписали первый пакет документов. Китай обязался увеличить импорт американских товаров и услуг на $200 млрд, а США отказались от части пошлин на китайские товары.
Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes
1 из 10
2 из 10
Hannibal Hanschke / Reuters
3 из 10
Brendan McDermid / Reuters
4 из 10
5 из 10
Victor J. Blue / Bloomberg via Getty Images
6 из 10
EyesWideOpen / Getty Images
7 из 10
8 из 10
DR
9 из 10
10 из 10
Getty Images
Ли Юнсинь
Состояние: $9,1 млрд
Возраст: 43
Источник: образование
Богатейший новичок в рейтинге миллиардеров Китая пришел в сферу образования в 1999 году и вскоре сосредоточил свое внимание на подготовке к экзаменам для госслужащих. В 2010 году он стал сооснователем стартапа Offcn Education Technology. В 2019 году компания дебютировала на Шэньчжэньской фондовой бирже с помощью так называемого back-door listing («листинг через черный ход» — через поглощение уже торгующейся на бирже компании).
Пекинская компания предлагает занятия для подготовки к профессиональным экзаменам, в частности для госслужащих? и обучает 2,3 млн студентов в год в 880 заведениях в 319 городах Китая. Одним из первых инвесторов Ли стала его мать — бывшая работница фабрики пестицидов Лу Чжунфан, которая сейчас владеет долей в его компании.
Следующий слайд
Робин Цзэн
Состояние: $5,9 млрд
Возраст: 50
Источник: аккумуляторы
Робин Цзэн в 2011 году основал компанию Contemporary Amperex Technology (CATL) — крупнейшего в мире производителя аккумуляторов для электромобилей. В числе ее клиентов — автомобильные компании Daimler, Volvo и Volkswagen. Штаб-квартира CATL находится в Ниндэ, провинция Фуцзянь, но у компании также есть «дочки» в Германии, Франции, Японии и Канаде. В декабре прошлого года CATL открыла первый центр по продажам и техническому обслуживанию в Детройте. Кроме того, много лет назад Цзэн, у которого есть степень Ph.D. по физике, основал в Гонконге компанию по производству аккумуляторов для мобильных телефонов. Позднее CATL вышла из этого бизнеса.
Следующий слайд
Сунь Хуайцин
Состояние: $3,1 млрд
Возраст: 50
Источник: косметика
Сунь — основатель китайской косметической фирмы Guangdong Marubi Biotechnology. Она известна главным образом популярными кремами для кожи вокруг глаз Marubi и средствами для ухода за кожей под брендом Haruki. Сунь некогда руководил производством на электромашиностроительном заводе, но в середине 1990-х годов начал работать в косметической компании, а в 2002 году создал собственный бизнес — предшественника Marubi. Позднее он привлек внимание конгломерата LVMH Бернара Арно, чье инвестиционное подразделение L Catterton в 2013 году приобрело миноритарную долю в его стартапе. В июне 2019 года Marubi разместила акции на Шанхайской фондовой бирже. LVMH по-прежнему принадлежит примерно 9% компании, а Сунь и его жена владеют более 80%.
Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд
Следующий слайд
У Цзюньбао
Состояние: $2 млрд
Возраст: 53
Источник: образование
У Цзюньбао — основатель образовательной компании China East Education Holdings. В июне компания провела первичное публичное размещение и привлекла более $600 млн — это считается крупнейшим IPO мирового рынка образовательных услуг. Компания предоставляет курсы профессиональной переподготовки в области информационных технологий, интернет-технологий, ремонта автомобилей и кулинарии. Она управляет 145 школами в 29 провинциях Китая и Гонконге. Выручка компании в прошлом году превысила $450 млн. Миллиардер владеет 34% компании, а его двоюродные братья У Вэй и Сяо Гоцин — 23% и 22% соответственно.
Следующий слайд
Чарльз Чжэняо Лу
Состояние: $1,9 млрд
Возраст: 50
Источник: кофейни
Чарльз Чжэняо Лу — серийный предприниматель. В 2007 году он стал сооснователем сервиса проката автомобилей Car Inc., впоследствии разместившегося на Гонконгской бирже, в 2015 году — сервиса вызова такси UCar, а затем стал бизнес-ангелом для бывшего топ-менеджера этих стартапов, которая в октябре 2017 года открыла первую кофейню Luckin Coffee. С тех пор компания стремительно покорила Китай благодаря минималистичным кофейням, где принимают только оплату картой, и быстрой доставке. По состоянию на июль, у компании было почти 3000 заведений. На 26% в Luckin Coffee, которая в мае этого года провела IPO на Nasdaq, приходится основная часть состояния Лу.
Как совладелец китайской сети кофеен создал конкурента Starbucks и стал миллиардером
Следующий слайд
Цзихань У
Состояние: $1,8 млрд
Возраст: 33
Источник: криптовалюты
Сооснователь Bitmain, одного из крупнейших китайских производителей оборудования для майнинга, стал единственным руководителем компании, когда в октябре из компании «изгнали» другого сооснователя — Микри Чжаня, вместе с которым Цзихань на протяжении многих лет управлял Bitmain. В том же месяце компания подала заявление на IPO в США — спустя почти год после неудачной попытки разместиться на Гонконгской фондовой бирже. Цзихань У, который в феврале также стал сооснователем стартапа по оказанию криптофинансовых услуг под названием Matrixport, владеет примерно 20% Bitmain.
Следующий слайд
Чжан Ляоюань
Состояние: $1,6 млрд
Возраст: 43
Источник: продукты питания
Чжан — бывший электрик в компании по производству пластиковой упаковки. В 2012 году он запустил онлайн-магазин снеков Three Squirrels. Благодаря запоминающейся рекламе магазин, торгующий упакованными орехами, семечками и сухофруктами, быстро набрал популярность. Первый традиционный магазин ретейлер открыл в 2016 году, а сейчас сеть объединяет более 70 магазинов по всему Китаю. В июле 2019 года компания, продажи которой достигли $1 млрд, разместила акции на Шэньчжэньской фондовой бирже.
Следующий слайд
Цзян Цзяньци
Состояние: $1,2 млрд
Возраст: 54
Источник: продукты питания
Предприниматель в 2005 году основал компанию Xiangpiaopiao Food, ставшую известной растворимыми напитками на основе молочного чая, которые завариваются в одноразовых стаканах. Она продает также чаи с соком и другие ароматизированные чаи, упакованные в стаканы. Компания, которая утверждает, что занимает более 60% национального рынка фасованных молочных чаев, сейчас исследует возможности экспансии в Северной Америке и Европе. Цзян вместе с супругой и дочерью владеет более чем 70% компании, торгующейся на Шанхайской фондовой бирже.
Следующий слайд
Дай Вэньцзюнь
Состояние: $1,1 млрд
Возраст: 51
Источник: продукты питания
В 2005 году Дай основал компанию Juewei Food, которая заработала ему миллиарды на продаже снеков из тушеной утки, в том числе популярных тушеных утиных шеек, а также утиных ножек, крылышек и потрохов. Эти деликатесы, которые производят свыше 20 фабрик по всему Китаю, продаются более чем в 9000 магазинах и онлайн. Компания находится в провинции Хунань, но также ведет деятельность в Сингапуре и в Канаде. В 2017 году Juewei Food провела первичное публичное размещение на Шанхайской фондовой бирже.
Следующий слайд
Чэнь Айлянь
Состояние: $1 млрд
Возраст: 61
Источник: автомобилестроение
Чэнь — глава торгующейся на бирже компании Zhejiang Wanfeng Auto Wheel, которая производит алюминиевые колеса, в том числе, для Hyundai, BMW и Ford. Она также возглавляет частную компанию Wanfeng Auto Holding Group, которой принадлежат производитель деталей из алюминия и магния Meridian Lightweight Technologies из Онтарио и Paslin Co. из Мичигана, которая специализируется на робототехнике в автоиндустрии. Согласно сообщениям прессы, Чэнь — дочь ветерана Корейской войны и работала водителем трактора, а потом — на государственных фабриках.
Следующий слайд