Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

0 0

Будущее ритейла – за автоматизацией. Технологии входят на рынок очень быстро, заставляя меняться не только ритейлеров, но и сервис в сегменте В2В. Например, логистику.

Понимая это, транспортно-логистическая компания «ПЭК» провела обзор и протестировала один из автоматизированных инструментов в области логистики – таможенный калькулятор. О результатах тестирования и инструментах, способных сделать логистику не сложнее заказа авиабилета, – расскажем в этой статье.

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

Какие сервисы в области автоматизации логистики нужны ритейлерам?

К услугам сервисных компаний грузовладельцы обращаются по разным вопросам. Одна из наиболее востребованных – задача по импорту товаров. Она включает в себя организацию логистики и таможенного оформления. Это подтверждает руководитель отдела ВЭД интернет-магазина бытовой техники RBT.ru Дмитрий Козлов. «Для нас важны поддержка в порту и на таможне, наличие контейнеров в портах КНР, соответствующих нашим потребностям», − отмечает эксперт.

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

Чтобы упростить процессы доставки и таможенного оформления, логистические компании разрабатывают автоматизированные инструменты. Например, такие как калькулятор расчета таможенных платежей, созданный «Первой экспедиционной компанией».

«Сегодня мы в 100% случаев сотрудничаем с таможенными представителями для подачи декларации. При этом уже сейчас начинаем работу над SWOT-анализом по декларированию собственными силами», − поделилась директор по внешнеэкономической деятельности «Леруа Мерлен» Наталья Черепанова.

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

Несмотря на разные цели в логистике, единой задачей всех компаний является оптимизация цепей поставок. Так, руководитель отдела ВЭД комплексного поставщика оборудования для кафе и ресторанов Unitex Сергей Прантиков отмечает, что компания ставит одной из своих задач снижение влияния человеческого фактора в работе, ведь получение информации и документов в режиме онлайн значительно повышает скорость рабочих процессов.

«Вся логистика
будущего должна быть не сложнее, чем заказать такси с телефона без звонка менеджеру. Автоматизированные инструменты должны быть интуитивно понятными. При необходимости они могут подсказывать и давать варианты решения по доставке груза и правильному декларированию товара», − отмечает общий тренд Сергей Прантиков.

Какие сервисы развивают логистические компании?

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

С тем, что за автоматизацией будущее, соглашается и директор департамента стратегического развития ведущей транспортно-логистической компании России «ПЭК» Данил Кудрявцев. С 2019 года «ПЭК» вышла на рынок международных перевозок. В настоящее время компания динамично развивает не только основные, но и сопутствующие сервисы, среди которых – таможенное оформление.

С 2020 года «ПЭК» планирует предоставлять услуги по международной логистике в режиме «единого окна», ориентируясь на потребности грузовладельцев. Комплексная услуга будет включать в себя международную перевозку и таможенное оформление, а при необходимости сертификацию, маркировку, хранение и упаковку. Для автоматизации процесса будут использованы такие инструменты, как логистический и таможенный калькуляторы.

Оба калькулятора нужны для того, чтобы сделать предварительный расчет стоимости. Таможенный калькулятор уже функционирует, позволяет рассчитать пошлины и сборы с учетом НДС и текущего валютного курса. Логистический калькулятор работает пока с ограниченным функционалом. Пока он позволяет рассчитать стоимость перевозки из большинства точек Европы и России. Но в скором времени планируется расширить список стран и вариантов перевозки.

«Сейчас при возникновении потребности в международной перевозке необходимо обратиться к одному или нескольким экспедиторам с запросом, получить коммерческие предложения и вступить в диалог. Сразу получить варианты стоимости не представляется возможным. Нужны новые сервисы, которые изменят эту ситуацию и позволят получить весь комплекс услуг в режиме «единого окна», − рассказывает Данил Кудрявцев.

Насколько точен Таможенный калькулятор?

Каждый из руководителей направлений логистики и ВЭД выделил тренд на автоматизацию как основной на рынке. Поэтому в рамках эксперимента экспертам было предложено протестировать один из автоматизированных инструментов – Таможенный калькулятор «ПЭК», задача которого – четко показать расходы на оформление груза. Чтобы проверить точность вычислений, использовались грузовые таможенные декларации (ГТД), которые уже выпустила Таможенная служба. Итак, сравним размер таможенных платежей, которые определил калькулятор, с тем, который определили таможенные органы.

Одежда

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

Melon Fashion Group тестировала калькулятор на декларации для ввоза женских жакетов. Результаты оказались не совсем точными. Так, по словам директора по логистике Юлии Шевкаленко, расчеты разнятся по двум причинам. Из-за того, что курс валют округляется до двух знаков после запятой, а не до четырех, как это должно быть при оформлении товаров. Сервис также не позволяет учесть особенности применения ставки 10% по НДС с преференцией, а на некоторые товары компании применяется именно такая ставка.

Также примечательно, что в компании такими инструментами, как Таможенный калькулятор, почти не пользуются. «Мы используем выведенный на исторических данных средний коэффициент ввозной пошлины, НДС и таким образом прогнозируем бюджет, таможенные платежи. А непосредственно списание по декларации рассчитывается автоматически. Калькуляторы используются только там, где удобно, в основном во внутрироссийских доставках», − поясняет Юлия Шевкаленко.

Игрушки

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

Специалисты ТД «Гулливер» обратили внимание на другие расхождения в данных калькулятора. Размер пошлины калькулятор верно высчитывает по кодам «игрушки» (где нет весовой пошлины). По кодам «одежды» (весовая пошлина евро/кг) пошлину высчитывает с отклонением примерно в 1 тыс. рублей. Возможно, это происходит из-за округлений в алгоритме. Директор по логистике Максим Лудин также отметил, что НДС инструмент считает без преференции – должно быть 10%, считает 20%. Графы, где можно было бы выбрать преференцию, не предусмотрено.

Бытовая техника и электроника

В то же время у интернет-магазина бытовой техники и электроники RBT.ru данные из ГТД и таможенного калькулятора совпали на 100%. Товар – бытовая мясорубка со встроенным электрическим двигателем. Такой же результат у поставщика оборудования для кафе и ресторанов Unitex. Товар – промышленные посудомоечные машины. «Этот калькулятор отличается от настольного калькулятора тем, что по коду ТН ВЭД понимает процент пошлины. При этом все данные вводишь самостоятельно, после проработки информации и подбора кода», − комментируют в Unitex.

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

 

Сегмент DIY

В «Леруа Мерлен» проверили калькулятор сразу по двум декларациям на товары по коду ТН ВЭД 7323190000 – части печей, плит, подогревателей тарелок и аналогичных неэлектрических бытовых приборов. В обоих случаях показатели сошлись.

Итак, Таможенный калькулятор «ПЭК» смог верно рассчитать платежи на бытовую мясорубку со встроенным электронным двигателем, промышленную бытовую машину и на пластмассовые игрушки. При этом заметные расхождения в таможенных платежах появились при работе с сегментом fashion − расчете платежей на жакеты женские от Melon Fashion Group и детскую одежду от Gulliver & Co. Как показал эксперимент, при работе с такими инструментами, как логистический и таможенный калькуляторы, нужно использовать дополнительные параметры, чтобы усилить точность расчетов.

В «ПЭК» отмечают, что основная задача калькулятора – возможность предварительных расчетов размера таможенных платежей. При этом новый сервис, дополненный логистическим калькулятором, будет включать в себя прозрачное ценообразование на стандартные продукты. В случае международной перевозки это, например, сборный груз объемом до 10 кубометров и весом до 3 тонн. В эти стандартные параметры попадает большинство транспортируемых товаров народного потребления. С точки зрения логистики компания будет предлагать несколько вариантов доставки по каждому запросу, отличающихся сроками и стоимостью. Это может быть комбинация мультимодальной логистики: авто + ж/д, море + авиа.

Пути автоматизации логистики: таможенный калькулятор

 

Доработки в таможенных расчетах

По итогам эксперимента, каждая компания дала свои рекомендации, как улучшить калькулятор, чтобы он был более точным для их отрасли.

1. Калькулятор должен помогать в определении кода ТН ВЭД. В «Леруа Мерлен» себе это представляют в виде анкеты, которая позволяет опускаться все ниже и ниже до 10 знаков. И также с помощью дополнительных вопросов позволяет определить, нужен разрешительный документ или нет.

2. Нужно, чтобы была возможность добавить несколько товаров в один расчет. Так как в товарной партии могут быть несколько групп с различными кодами ТН ВЭД.

3. Требуется, чтобы сервис предоставлял информацию по ограничению ввоза товара.

4. Важно, чтобы была возможность добавить НДС с преференцией. Как известно, некоторые группы товаров предусматривают ставку не 20%, а 10%. Например, детские игрушки.

5. Грузовладельцы рекомендуют разбить расходы до границы и в РФ на основные составляющие – разные участки цепи. Рекомендуется дополнить этот блок и критериями выбора валют, так как на разных участках цепи могут быть расходы в различных валютах.

6. Рекомендуется дополнить инструмент графой «Цена по риску» − это средняя цена ввоза товара в страну. На эту цену ориентируется ФТС при просмотре деклараций и сравнивает ее с ценой ввозимого импортером товара.

7. ТД «Гулливер» рекомендует раскрыть расчет стоимости доставки по участкам цепи: авто, море + ж/д, ж/д, авиа и так далее с учетом обновляемых тарифов в режиме реального времени.

По словам директора департамента стратегического развития «Первой экспедиционной компании» Данила Кудрявцева, калькулятор будет доработан в соответствии с запросами клиентов, чтобы сделать расчеты еще более точными.

При этом, по его словам, основная цель проекта «единое окно» международной логистики – создать инструмент расчета, за которым будет стоять некая цепочка логистических продуктов. Весь процесс будет так же прост, как, например, покупка авиабилета или заказ такси. Клиент указывает начальную и конечную точки грузоперевозки и получает различные по стоимости и срокам варианты доставки. И все это на уровне калькулятора. Могут быть и другие параметры, которые будут проработаны по индивидуальному запросу с точки зрения логистики.

Retail.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 + четырнадцать =