«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

0 0

«Уральские авиалинии» ведут переговоры с Boeing о выплате компенсаций за срыв поставок самолетов 737 Max. Это первая из четырех российских авиакомпаний, заказавших или эксплуатировавших самолеты, кто публично сообщил о требовании возместить потери

Авиакомпания «Уральские авиалинии» обсуждает с Boeing возможные варианты компенсаций за срыв поставок самолетов Boeing 737 Max, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу перевозчика. Она уточнила, что непрерывно взаимодействует с американской корпорацией, а «потенциальные льготы и прочие компенсации могут быть выражены в различных формах, не обязательно в виде денежных выплат (оборудование/функционал, сервисы и прочее)».

«Уральские авиалинии» — первая из российских авиакомпаний, заказавших или уже получивших 737 Max, кто публично заявил об обсуждении возмещения за убытки от приостановки полетов и поставок лайнеров. «Уральские авиалинии» заказали 14 самолетов, лоукостер «Победа» — 20, а Utair — 28 воздушных судов. S7 — единственная в России, кто летал на 737 Max и временно остановил их эксплуатацию, в ее парке два самолета. Гендиректор «Аэрофлота» (ему на 100% принадлежит «Победа») Виталий Савельев говорил в марте 2019-го, что если проблемы 737 Max не будут решены до ноября, то авиакомпания будет заказывать другие машины. Другие авиакомпании о планах насчет заказа не заявляли. Utair лишь писал, что «сроки поставок 737 Max сместились».

«Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»: что сотрудники Boeing говорили о 737 MAX

Одна российская компания, впрочем, с Boeing уже судится. В августе компания «Авиакапитал-сервис» (лизинговая «дочка» Ростеха»), подала иск к Boeing с требованием расторгнуть контракт на поставку 35 самолетов 737 Max и выплатить $115 млн компенсации ($35 млн предоплаты с процентами и $75 млн упущенной выгоды), а также штрафы.

За компенсациями убытков от приостановки полетов к Boeing еще в мае обратились три крупнейшие китайские авиакомпании — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines. Тогда же о желании получить компенсацию говорили еще несколько мировых перевозчиков, среди которых United Airlines, Ryanair и Flydubai. 31 декабря Turkish Airlines сообщила о достижении договоренности с Boeing о компенсациях. 3 января 2020 года American Airlines объявила, что начала переговоры о выплатах. С претензиями к Boeing обращался в том числе туроператор TUI.

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы

Полеты 737 Max по всему миру были приостановлены после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Одной из причин этих крушений считают некорректную работу датчика положения в пространстве, который опускал нос самолета вниз. В конце прошлого года Boeing была вынуждена временно прекратить производство лайнеров.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

1 из 13

Татьяна Белякова

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

2 из 13

DR

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

3 из 13

Thomas Vatany

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

4 из 13

Getty Images

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

5 из 13

Simone Vanini

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

6 из 13

Karl Dittbacher

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

7 из 13

Przemyslaw Burdzinski

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

8 из 13

Peter Leu

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

9 из 13

Michael Sender

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

10 из 13

Controller

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

11 из 13

Gulfstream

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

12 из 13

Jeremy Denton

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

13 из 13

Bjorn ter Beest

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

«Уральские авиалинии» первыми в России начали переговоры о компенсациях из-за Boeing 737 Max

1. Airbus A340

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Алишер Усманов
Страна регистрации: остров Мэн 
Оценочная стоимость: $150 000 000

Четырехмоторный лайнер Усманова — самый большой среди всех самолетов, принадлежащих участникам российского рейтинга Forbes. Усманов предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Борт длиннее, чем самолет Романа Абрамовича. Купить его Усманов мог за $300–350 млн. Борт базируется в Москве. А340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно упал спрос.

Следующий слайд

2. Boeing 767

Год выпуска: 2003
Предполагаемый владелец: Роман Абрамович
Страна регистрации: остров Аруба
Оценочная стоимость: $120 000 000

Самолет получил кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, его уменьшенная модель продается в сувенирных магазинах. Модификация борта Абрамовича означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 000 км. Такой огромный самолет покупают те, кому приходится летать по миру с большим числом сопровождающих лиц. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек. Джет, на котором передвигается Абрамович, часто можно увидеть на фотографиях споттеров в разных уголках планеты — в Ницце, Зальцбурге, на Сен-Мартене, в Тель-Авиве.

Следующий слайд

3. Airbus A319

Год выпуска: 2014
Предполагаемый владелец: Александр Абрамов
Страна регистрации: Германия 
Оценочная стоимость: $85 000 000

Разработанный во Франции Airbus A319 является укороченной на 4 м версией авиалайнера А320: размах крыла 34,1 м, максимальная взлетная масса 76 500 кг, крейсерская скорость 820 км/ч. Версия Airbus Corporate Jet создана для бизнес-авиации. Этот лайнер может перевозить 19 VIP-пассажиров. При необходимости салоны легко демонтируются, что позволяет вмещать уже 100 человек. Максимальная дальность полета с VIP-салоном —12 000 км. В реальных полетных условиях модель A319 может покрывать расстояние до 10 400 км. Самолет обслуживается компанией Vertis Aviation.

Следующий слайд

4. Airbus A319

Год выпуска: 2013
Предполагаемый владелец: Андрей Скоч и семья
Страна регистрации: остров Аруба
Оценочная стоимость: $71 000 000

Бортовой номер самолета MGU перекликается с 99-метровой яхтой Madame Gu и Lady Gulya, которые относили к Скочу. На яхте Madame Gu базировался вертолет Eurocopter Dauphin с регномером 3A-MGU. Самолет с комфортом перевозит 19 пассажиров, он был передан заказчику в начале 2014 года. Самолет можно видеть в таких городах, как Лондон, Цюрих или даже Ташкент. Борт часто бывает в бизнес-терминале Внуково, совладельцем которого также считается семья Скоча.

Такой же самолет может быть у Дмитрия Рыболовлева, Александра Абрамова, Александра Фролова, Виктора Вексельберга, Михаила Прохорова, Андрея Гурьева.

Следующий слайд

5. Airbus A320

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
Страна регистрации: Австрия
Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца — саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах — Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын — совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

Следующий слайд

Gulfstream G650

Таким самолетом предположительно владеют: Виктор Рашников, Сергей Галицкий, Самвел Карапетян, Искандер Махмудов, Год Нисанов, Роман Абрамович, Леонид Михельсон, Владимир Потанин.

Следующий слайд

Boeing 737 BBJ

Этим самолетом предположительно владеют: Игорь Макаров, Андрей Мельниченко, Владимир Евтушенков, Вагит Алекперов.

Следующий слайд

Bombardier Global 6000

Этим самолетом предположительно владеют: Филарет Гальчев, Вадим Мошкович, Василий Анисимов, Фархад Ахмедов, Виктор Вексельберг, Сергей Адоньев, Альберт Авдолян, Алексей Мордашов, Игорь Кесаев.

Следующий слайд

9. Airbus A318 Elite

Этим самолетом предположительно владеет Зарах Илиев.

Следующий слайд

Dassault Falcon 7X

Этим самолетом предположительно владеют: Олег Тиньков, Алишер Усманов, Александр Джапаридзе.

Следующий слайд

Gulfstream G550

Этим самолетом предположительно владеют: Владимир Потанин, Владимир Богданов, Олег Дерипаска, Араз Агаларов, Александр Пономаренко, Виктор Харитонин.

Следующий слайд

Bombardier Global 5000

Таким самолетом предположительно владеют: Андрей Молчанов, Алексей Репик, Анатолий Седых, Александр Светаков, Владимир Лисин.

Следующий слайд

Bombardier Global Express XRS

Таким самолетом предположительно владеют: Муса Бажаев, Михаил Гуцериев, Александр Абрамов, Александр Фролов.

Следующий слайд

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × 2 =