Уровень доверия российских потребителей упал на предпоследнее место в Европе

0 0

Индекс потребительского доверия россиян в IV квартале 2019 года опустился после двух кварталов роста, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen, пишет «Ъ».

Уровень доверия российских потребителей упал на предпоследнее место в Европе

Индекс потребительского доверия по итогам четвертого квартала 2019 г. снизился сразу на 5 пунктов — с 73 до 68.

«В четвертом квартале на 3 процентных пункта, до 21%, снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, — так думает только пятая часть опрошенных (20%, минус 4 процентных пункта)», — говорится в исследовании.

Кроме того, указывают эксперты, 70% опрошенных признались, что вынуждены экономить.

Таким образом, РФ заняла предпоследнее место в Европе по этому показателю. На последнем — Украина с 63 пунктами. Причина снижения индекса — нежелание россиян совершать крупные траты и их неуверенность в ситуации на рынке труда, считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.

Доля тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда, снизилась с 24% до 21%. А тех, кто готов потратиться на крупные покупки, — с 24% до 20%.

Также выросла доля тех, кто вынужден экономить (с 69% до 79%): на покупках новой одежды (с 56% до 59%), бытовой техники (с 35% до 38%), развлечениях вне дома (с 29% до 36%). С 54% до 56% выросла доля тех, кто выбирает более доступные бренды продовольственных товаров.

Ранее сообщалось о том, что потребительское доверие россиян поставило рекорд.

Кроме того, потребительское доверие россиян снижается три квартала подряд.

Retail.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 − один =